Кейс Титарева Дмитрия. Интерьер в 3D Max

Представляем Вашему вниманию выпускной кейс — подробное описание учебного процесса с иллюстрацией промежуточных этапов.

Фамилия и имя выпускника: Титарев Дмитрий
Курсы: 3D Max для интерьера
Форма обучения: очно, индивидуально
Цель обучения: получение навыков, необходимых для профессии

1. Создание чертежей в Autocad
Дмитрий работает в сфере дизайна интерьеров, а одним из важных этапов создания любого интерьера является работа с чертежами. Именно с этого началось обучение на курсе – со знакомства с программой Autocad. За первые три занятия были разобраны основные инструменты для работы, интерфейс, команды редактирования, способы проставления размеров и вывода чертежей на печать. В итоге получился готовый план помещения, на основе которого уже в дальнейшем создавали объёмную 3D-модель.
 

2. Основы работы в 3Ds Max
Далее началось знакомство с программой 3Ds Max. Изучен интерфейс программы, основные команды для работы и освоили создание простой геометрии. На практике создали первый предмет мебели при помощи стандартных примитивов. После этого перешли к изучению сплайнов, основных команд редактирования сплайнов и на практике подняли стены будущей комнаты. 


3. Полигональное моделирование
Следующим этапом были изучены основы полигонального моделирования, рассмотрены  модификатор Edit Poly  и основные команды редактирования на подуровнях. Также были освоены иснтрументы свободной лепки формы и сглаживания полигонов: мягкое выделение и итеративное сглаживание. Для закрепления материала на практике создали стол с использованием модификатора Edit Poly .


4. Модификаторы и принципы работы с ними. Составные объекты
Для создания более сложных и интересных форм были рассмотрены модификаторы и принципы работы с ними, сглаживание поверхностей при помощи модификатора Turbo Smooth. Так же были изучены методы работы с составными объектами и модификаторы для моделирования ткани. На практике закрепили материал созданием раковины, ковра и объектов из ткани.



5. Материаловедение
Следующим шагом были изучены основы работы с материалами, типы материалов и их свойства, принципы работы с редактором материалов. Создали материалы стекла, пластика, дерева, металла. Разобрали принципы фотореализма материалов, передачу материалов с фактурой.  Для корректного наложения текстуры был рассмотрен модификатор UVWmap, рассмотрены принципы сложного текстурирования объектов по полигонам.


6. Освещение
На этом занятии были рассмотрены виды источников света, принципы их работы и установки, профессиональный формат IES,  алгоритмы настройки дневного и ночного освещения, настройка освещение с использованием карты HDRI.


7. Установка камеры
Далее, важным этапом следовало умение постановки камеры, разбор основных настроек, также создание эффектов при помощи камеры, таких как глубина резкости, создание объемного света.  При этом велась работа по наполнению сцены объектами, моделированию мебели и работой с готовыми моделями.


8. Наполнение сцены
После этого уже наступила стадия доработки сцены, освещения, корректировки ракурсов и уточнения материалов, дополнения сцены декором и различными элементами интерьера.


9. Настройка рендера
После завершения работы над сценой приступили к изучению основных настроек рендера, алгоритмы выставления черновых и чистовых настроек, рассмотрели основные элементы рендера и приступили к финальной визуализации.

10. Постобработка
Финальным этапом стала стал процесс постобработки рендера в Фотошопе с использованием рендер-элементов, принципы послойной обработки рендера и методы сведения слоёв. Были разобраны методы постобработки, цветокоррекции, фильтр CameraRaw. Так же затронули тему создания бесшовных текстур для работы с ними в 3Ds Max.

 
11. Финальный результат