Программа курсов «3D Max для интерьера»
Основы AutoCAD для дизайна
- Логика интерфейса. Навигация по чертежу
- Инструменты рисования и черчения
- Команды редактирования объектов
- Режимы работы и объектные привязки
- Приёмы черчения с привязками
- Нанесение и изменение штриховки
- Линейная и криволинейная графика
- Массивы. Группы. Блоки мебели
- Размеры. Тексты. Сноски. Стили аннотаций
- Аннотативность штриховки, размеров
- Видовые экраны. Масштаб печати
- Вывод на печать. Вывод чертежа в PDF
Практика: план расстановки мебели
Практика: образмеривание чертежа
Практика: компоновка в печатных листах
Начало работы в программе 3Ds Max
- Помощь в установке 3Ds Max на компьютеры студентов;
- Логика интерфейса 3Ds Max. Навигация
- Настройка и оптимизация программы
- Окна проекций. Режимы отображения
- Базовая геометрия (куб, шар и т. д.)
- Перемещение. Вращение. Масштаб
- Абсолютные и относительные координаты
- Группировка. Заморозка. Видимость
- Выравнивание. Отзеркаливание. Массив
- Привязки: объектные, шаговые
- Pivot. Точка привязки объектов
- Быстрые клавиши для ускорения работы
Практика: Выбор курсового проекта
Моделирование интерьера сплайнами
- Сплайны. Типы. Назначение. Строение
- Особенности параметрических сплайнов
- Редактируемые сплайны. Конвертация
- Редактирование сплайнов. Подуровни
- Типы копий: Copy, Instance, Reference
- Array: создание массива объектов
- Составные сплайны. Булевы операции
- Криволинейная геометрия Безье
- Сглаживание сплайнов. Толщина
Практика: поднятие стен сплайнами
Объёмные тела из сплайнов
- Обзор сплайновых модификаторов
- Объёмные тела методами вращения
- Объёмные тела методом выдавливания
- Объёмные тела методом лофтинга
Практика: оконная рама со сложным профилем
Практика: бокалы, бутылки, вазы, тарелки
Практика: узлы корпусной мебели и её элементы (столешница, дверцы, ножки и т.д.)
Основы полигонального моделирования
- Строение полигонов. Подуровни
- Команды Bevel, Insert, Bridge, extrude и др.
- Инструмент Slice Plane. Применение
- Нанесение граней: рисование Cut'ом
- Нанесение граней секущей плоскостью
- Сглаживание мягким выделением
- Итеративное сглаживание полигонов
- Инструменты свободной лепки формы
- CoronaProxy и XRef для вставки объектов
Практика: редактирование готовых моделей на полигональном уровне
Практика: моделирование шкафа купе
Моделирование при помощи модификаторов
- Составные объекты (Compound objects)
- ProBoolean. Scatter. Conform. Shape Merge
- Модификаторы свободных деформаций
- Модификаторы эффектов (шум, волна и др.)
- Сглаживание модификатором Turbo Smooth
Практика: моделирование подушек, одеял, штор, при помощи модификатора Cloth
Практика: моделирование ковра с ворсом модификатором Hair&Fur
Практика: паркет плагином Floor Generator
Освещение и камеры в Corona
- Обзор источников света Corona
- Ключевые настройки источников света
- Естественное и искусственное освещение
- Источник «Солнце» Corona Sun
- Источник Corona Light. Параметры
- Environment Map. Corona Sky
- HDRI карты. Настройка, подбор
- Источник IES. Профессиональный формат
- Стандартный свет c Corona
- Mtl Override для подготовки рендера
- Интерактивный рендер Corona
- GPU-рендеринг. Подключение
- Параметры камеры: ISO, f/, SS и др.
- Работа с контролем экспозиции
- Художественная постановка камер
- Corona Camera. Установка и настройка
- Работа с перспективой. Настройка
- Clipping Plane. Обрезка стен
- Постановка камеры в маленькой комнате
- Depth of Field. Гулбина резкости
Практика: установка съёмочной камеры
Практика: естественный свет (утро, день)
Практика: искуственный свет (светильники)
Практика: подсветка (галоген, неон, софиты)
Практика: комбинированное освещение
Материаловедение Corona
- Логика интерфейса Slate Material Editor
- Типы материалов Corona
- Настройка простых материалов CoronaMtl
- Библиотека Corna Material Library
- Отражения. Блики. Эффект Френеля
- Преломления. Прозрачность материалов
- Значение коэффициента IOR
- Подповерхностное рассеивание. SSS
- Принципы фотореализма материалов
- Библиотеки готовых материалов
Практика: хром, медь, золото, серебро
Практика: стекло (прозрачное, цветное)
Практика: подгрузка библиотеки материалов
Текстурирование. Фактурные материалы
- Текстурные карты и гнезда карт
- Карты Bump, Displacemen, Normal
- Виды гнёзд текстурных карт
-
Передача фактуры материала
Плагины Multitexture и CrazyBump - Текстурирование с Multi-Sub Object
- Текстурный модификатор UVW Map
- RelinkBitmaps. Восстановление текстур
- Конвертация материалов VRay в Corona
Практика: матовая древесина
Практика: реалистичный паркет
Практика: фактурная штукатурка
Практика: фактура кожи для мебели
Практика: металл с царапинами
Рендеринг кадров в Corona
- Принцип просчёта (рендеринга) кадра
- Ключевые настройки Corona
- Черновые и чистовые настройки рендера
- Устранение засветов и пикселизации
- Решение проблемы «вылета» рендеринга
- Batch render. Рендеринг нескольких кадров
- Рендеринг в CoronaExr. Рендеринг в файл
Пост-обработка кадра в Photoshop
- Пост-обработка в Corona Image Editor
- Неразрушающая коррекция в Photoshop
- Цветокоррекция изображения (контраст, оттенок, четкость, красочность и др.)
- Исправление дефектов рендеринга (шум, засвет, темнота и др.)
- Добавление людей, предметов, деталей
- Перекраска объектов интерьера