Программа комплекса «Дизайн интерьера»
Как работает дизайнер Этапы проекта
- Алгоритм разработки дизайн-проекта
- Ключевые компетенции дизайнера
- Дизайн-проект: состав, стадии, иные этапы
- Альбом технических чертежей: обзор
-
Область ответственности дизайнера
Практика: предварительная комплектация
Исходные данные. Объект и клиент
- Архитектурные особенности объектов
- Коммуникации на объекте
- Назначение объекта (жилой, под сдачу)
- Классификация дизайна по бюджетам
- Состав пользователей объекта
- Анкетирование клиента
- Функциональная комплектация
Техника выполнения замеров
- Оборудование и подготовка к замерам
- Снятие горизонтальных замеров
- Снятие вертикальных замеров
- Замеры сложных (неровных) углов
- Первичный и вторичный фонды
- Замеры выводов коммуникаций
- Обмерный план для переноса в CAD
Основы AutoCAD для дизайна №1
- Логика интерфейса. Навигация по чертежу
- Инструменты рисования и черчения
- Команды редактирования объектов
- Режимы работы и объектные привязки
- Приёмы черчения с привязками
- Нанесение и изменение штриховки
- Линейная и криволинейная графика
Практика: образмеривание чертежа
Планировка и эргономика в интерьере
- Планировка: алгоритм и этапы создания
- Функциональное зонирование и сценарии
- Планировочная композиция и баланс зон
- Законность планировки. Нормы и правила
- Эргономика: о науке, область применения
- Эргономика прихожей, коридора, кухни
- Эргономика гостиной, спальни, детской
- Эргономика гардероба, санузла, рабочей зоны
- Способы зонирования пространства
Основы AutoCAD для дизайна №2
- Массивы. Группы. Блоки мебели
- Размеры. Тексты. Сноски. Стили аннотаций
- Аннотативность штриховки, размеров
- Видовые экраны. Масштаб печати
- Вывод на печать. Вывод чертежа в PDF
Практика: компоновка в печатных листах
Композиция интерьера. Принципы и приёмы
- Приёмы: контраст, доминанта и т.д.
- Акценты в интерьерной композиции
- Принципы объёмной композиции
- Характер композиции: статика, динамика и пр.
Практика: композиционный баланс
Цвет в интерьере. Схемы, ключ, баланс
- Психология восприятия цвета
- Основные характеристики цвета
- Цветовой круг Иттена. Гармонии
- Примеры цветовых гармоний
- Баланс цвета в интерьера
- Цветовой ключ в интерьере
- Цветовые схемы в интерьере
Практика: подбор цветового ключа
Стили интерьера. Течения, школы, тренды
- Интерьерные стили: классические и современные
- Исторические стили. Обзор, тенденции
- Стили модерн, ар-деко, mid-century-modern
- Современные: лофт, минимализм, бохо и др.
- Обзор этнических стилей. Способы интерпретации
- Микс стилей: рекомендации по объединению
- Тренды и мода: зоны, элементы, мебель, декор
Практика: подбор элементов в одном стиле
Освещение и электрика. Световой дизайн
Практика: план расположение светильников в CAD
Практика: план электрики (свет и розетки)
Отделочные материалы и сантехника
Моделирование интерьера сплайнами
Практика: плинтус по направляющей
Полигональное моделирование в интерьере
Практика: импорт готовых 3d-моделей в сцену
Освещение и камеры в Corona Render
Практика: установка камеры в сцене
Практика: свет естественный и искусственный
Практика: интерьерная подсветка
Материалы в Corona Render
Практика: хром, латунь, алюминий
Практика: стекло (прозрачное, цветное)
Практика: светящаяся лента (CoronaLightMtl)
Текстурирование. Фактурные материалы
Практика: фактурная штукатурка
Практика: мраморные поверхности
Моделирование. Смешанные техники
Практика: изменение готовых 3D-моделей
Практика: паркет при помощи Floor Generator
Рендеринг кадров в Corona
- Свет прямой, отраженный и рассеянный
- Подвесы, люстры, бра, споты и др.
- Светодиодная лента. Трековое освещение
- Цветовая температура освещения
- Эргономика освещения. Принципы проектирования
- Электророзетки. Тёплый пол. Иные электроприборы
- Освещение основное и декоративное
- Характер светового пятна в дизайне
- Приёмы акцентирования освещением
Практика: план расположение светильников в CAD
Практика: план электрики (свет и розетки)
Отделочные материалы и сантехника
- Стены: плитка, краска, 3D-панели и т.д.
- Пол: керамогранит, паркет, ковры и пр.
- Потолок: натяжной, штукатурка, баффели и пр.
- Раковины: кухонная, в ванной. Типология
- Ванна, зона душа, унитаз, смесители
Начало работы в программе 3Ds Max
- Обзор ключевых шагов 3D-визуализации
- Логика интерфейса 3Ds Max. Навигация
- Окна проекций. Режимы отображения
- Базовая геометрия (куб, шар и т. д.)
- Перемещение. Вращение. Масштаб
- Типы копий: Copy, Instance. Различия
- Абсолютные и относительные координаты
- Группировка. Заморозка. Видимость
- Выравнивание. Отзеркаливание. Массив
- Привязки: объектные, шаговые
- Pivot. Точка привязки объектов
- Быстрые клавиши для ускорения работы
Моделирование интерьера сплайнами
- Область применения сплайнов
- Line. Ключевой сплайн визуализации
- Техника построения сплайном Line
- Вкладка Modify. Обзор подразделов
- Подуровни Vertex. Segment и Spline
- Криволинейная геометрия Безье
- Вкладка Rendering. Толщина сплайна
- Вкладка Interpolation. Сглаживание
- Обзор сплайновых модификаторов
- Lathe. Тела методом вращения
- Extrude. Тела методом выдавливания
- Sweep. Тела из профиля по заданному пути
Практика: плинтус по направляющей
Полигональное моделирование в интерьере
- Конвертация примитивов в полигоны
- Подуровни Vertex, Edge, Polygon и др.
- Нанесение граней: рисование Cut'ом
- Нанесение граней инструментом Cut
- Конвертация сплайнов в полигоны
Практика: импорт готовых 3d-моделей в сцену
Освещение и камеры в Corona Render
- Обзор источников света Corona
- Источник «Солнце» Corona Sun
- Источник Corona Light. Параметры
- Environment Map. Corona Sky
- Интерактивный рендер Corona
- Настройка камеры в Corona
- Выравнивание вертикалей в кадре
- Clipping Plane. Обрезка стен
- Постановка камер. Выгодные ракурсы
Практика: установка камеры в сцене
Практика: свет естественный и искусственный
Практика: интерьерная подсветка
Материалы в Corona Render
- Логика интерфейса Slate Material Editor
- Применение материала к объекту
- Corona: базовый материал-основа
- Отражения. Блики. Эффект Френеля
- Значение коэффициента IOR
- Преломления. Прозрачность материалов
- Библиотека Corona Material Library
- CoronaLightMtl. Светящийся материал
Практика: хром, латунь, алюминий
Практика: стекло (прозрачное, цветное)
Практика: светящаяся лента (CoronaLightMtl)
Текстурирование. Фактурные материалы
- Отличие текстурных карт от материалов
- Ключевые карты текстур и гнёзда
- Карты Bump и Displacement
- Текстурный модификатор UVW Map
- Конвертация материалов VRay в Corona
Практика: фактурная штукатурка
Практика: мраморные поверхности
Моделирование. Смешанные техники
- Обзор подходов моделирования
- Compound Objects: ProBoolean
- FFD: модификатор свободных деформаций
- Floor Generator: модификатор для пола
Практика: изменение готовых 3D-моделей
Практика: паркет при помощи Floor Generator
Рендеринг кадров в Corona
- Логика интерфейса окна Render Setup
- Настройка разрешения сторон кадра
- Параметры Pass Limit и Noise Limit
- Установка Light Mix в Corona Render
- Цветокоррекция в Corona Frame Buffer
- Сохранение итогов в разные форматы