Программа курсов «Дизайн интерьера»


Дизайн-аналитика
  • Ключевые компетенции дизайнера
  • Постановка задачи на проектирование
  • Предпроектный анализ объекта
  • Подготовка к первому выезду на объект
  • Анкетирование. Фотофиксация. Обмеры
  • Ментальная карта дизайнера
  • Проектное задание в деталях
  • Способы зонирования
Практика: выбор объекта проектирования
Практика: выполнение ментальной карты


Управление реализацией
  • Состав и стадии дизайн-проекта
  • Алгоритм разработки проекта
  • Этапы отделочных работ
  • Принципы составления сметы
  • Принципы чтения рабочих чертежей
  • Условные обозначения в чертежах
  • Экспликация, ведомость, спецификация
  • Область ответственности дизайнера
  • Принципы ведения авторского надзора
Практика: перечень элементов проекта

Основы AutoCAD для дизайна №1
  • Логика интерфейса. Навигация по чертежу
  • Инструменты рисования и черчения
  • Команды редактирования объектов
  • Режимы работы и объектные привязки
  • Приёмы черчения с привязками
  • Нанесение и изменение штриховки
  • Линейная и криволинейная графика
Практика: черчение стен по точным размерам
Практика: образмеривание чертежа

Эргономика и планировка в интерьере
  • Области применения эргономики
  • Эргономические параметры в интерьере
  • Функциональные сценарии планировки
  • Планировочная композиция и баланс зон
  • Ключевые размеры в планировке
  • Чек-лист по планировке интерьера
Практика: планировочное решение

Основы AutoCAD для дизайна №2
  • Массивы. Группы. Блоки мебели
  • Размеры. Тексты. Сноски. Стили аннотаций
  • Аннотативность штриховки, размеров
  • Видовые экраны. Масштаб печати
  • Вывод на печать. Вывод чертежа в PDF
Практика: план расстановки мебели
Практика: компоновка в печатных листах

Композиция и формообразование
  • Средства: форма, линия, точка и др.
  • Приёмы: контраст, доминанта и т.д.
  • Акценты в интерьерной композиции
  • Принципы объёмной композиции
  • Примеры композиционных решений
Практика: анализ композиционных решений Практика: композиция итерациями
Практика: композиционный баланс
Практика: поиск узловых композиционных решений


Цветовое решение интерьера
  • Основные характеристики цвета
  • Цветовой круг Иттена. Гармонии
  • Цветовой ключ в интерьере
  • Психология восприятия цвета
  • Примеры работы с цветом
Практика: анализ цветовых решений
Практика: подбор цветового ключа

Интерьерные стили
  • Элементы интерьерного стиля
  • Исторические и современные стили
  • Обзор основных школ и течений
  • Этнические стили в интерьере
  • Современные тренды в интерьере
Практика: анализ стиля интерьера
Практика: подбор элементов в одном стиле

Световой дизайн в интерьере
  • Классификация освещения интерьера
  • Типы и виды светильников
  • Цветовые характеристики освещения
  • Эргономические требования к свету
  • Принципы проектирования освещения
Практика: подбор светильников в проект
Практика: план освещения в CAD

Отделочные материалы 
  • Классификация материалов
  • Архитектурный декор в интерьере
  • Текстиль. Работа с тканями в интерьере
  • Принципы сочетания материалов
Практика: подбор материалов проекта

Сантехника и Электрика
  • Классификация сантехоборудования
  • Ключевые характеристики качества
  • Обзор выключателей и розеток
  • Размещение розеток в интерьере
Практика: план розеток и выключателей в CAD

Начало работы в программе 3Ds Max
  • Обзор ключевых шагов 3D-визуализации
  • Логика интерфейса 3Ds Max. Навигация
  • Окна проекций. Режимы отображения
  • Базовая геометрия (куб, шар и т. д.)
  • Перемещение. Вращение. Масштаб
  • Типы копий: Copy, Instance
  • Абсолютные и относительные координаты
  • Группировка. Заморозка. Видимость
  • Выравнивание. Отзеркаливание. Массив
  • Привязки: объектные, шаговые
  • Pivot. Точка привязки объектов
  • Быстрые клавиши для ускорения работы
Практика: объект из простой геометрии

Моделирование интерьера сплайнами
  • Область применения сплайнов
  • Line. Ключевой сплайн визуализации
  • Техника построения сплайном Line
  • Вкладка Modify. Обзор подразделов
  • Подуровани Vertex. Segment и Spline
  • Криволинейная геометрия Безье
  • Вкладка Rendering. Толщина сплайна
  • Вкладка Interpolation. Сглаживание
  • Вкладка Geometry. Ключевые команды
  • Обзор сплайновых модификаторов
  • Lathe. Тела методом вращения
  • Extrude. Тела методом выдавливания
  • Sweep. Тела из профиля по заданному пути
Практика: геометрия проволочного типа
Практика: плинтус по направляющей

Полигональное моделирование в интерьере
  • Конвертация примитивов в полигоны
  • Подуровни Vertex, Edge, Polygon и др.
  • Команды Bevel, Insert, Bridge, extrude и др.
  • Нанесение граней инструментом Slice Plane
  • Нанесение граней: рисование Cut'ом
  • Нанесение граней инструментом Cut
  • Конвертация сплайнов в полигоны
Практика: моделирование коробки помещения
Практика: импорт готовых 3d-моделей в сцену


Освещение и камеры в Corona Render
  • Обзор источников света Corona
  • Источник «Солнце» Corona Sun
  • Источник Corona Light. Параметры
  • Environment Map. Corona Sky
  • Источник IES. Профессиональный формат
  • Интерактивный рендер Corona
  • Настройка камеры в Corona
  • Выравнивание вертикалей в кадре
  • Clipping Plane. Обрезка стен
  • Depth of Field. Глубина резкости
  • Постановка камер. Выгодные ракурсы
Практика: фон (бэкграунд) за окном
Практика: установка камеры в сцене
Практика: свет естественный и искуственный
Практика: интерьерная подсветка

Материалы в Corona Render
  • Логика интерфейса Slate Material Editor
  • Применение материала к объекту
  • CoronaMtl. Базовый материал
  • Отражения. Блики. Эффект Френеля
  • Значение коэффициента IOR
  • Преломления. Прозрачность материалов
  • Принципы фотореализма материалов
  • Библиотека Corona Material Library
  • CoronaLightMtl. Светящийся материал
Практика: глянцевый и матовый пластики
Практика: хром, латунь, алюминий
Практика: стекло (прозрачное, цветное)
Практика: светящаяся лента (CoronaLightMtl)

Текстурирование. Фактурные материалы
  • Отличие текстурных карт от материалов
  • Ключевые карты текстур и гнёзда
  • Карты Bump и Displacement
  • Текстурирование с Multi-Sub Object
  • Текстурный модификатор UVW Map
  • Конвертация материалов VRay в Corona
Практика: дерево матовое и лакированное
Практика: реалистичный паркет
Практика: фактурная штукатурка
Практика: мраморные поверхности

Моделирование. Смешанные техники
  • Обзор подходов моделирования
  • Compound Objects: ProBoolean
  • FFD: модификатор свободных деформаций
  • TurboSmooth: модификаторв сглаживания
  • Floor Generator: модификатор для пола
  • Hair&Fur: модификатор меха и шерсти
Практика: моделинг единицы корпусной мебели
Практика: изменение готовых 3D-моделей
Практика: паркет при помощи Floor Generator
Практика: ковёр с ворсом при помощи Hair&Fur

Рендеринг кадров в Corona
  • Логика интерфейса окна Render Setup
  • Настройка разрешения сторон кадра
  • Параметры Pass Limit и Noise Limit
  • Установка Light Mix в Corona Render
  • Цветокоррекция в Corona Frame Buffer
  • Сохранение итогов в разные форматы
Практика: финишный рендеринг кадра
 
Миссия нашего центра — давать людям систематичное понимание и практические навыки в компьютерной графике и дизайне.