Программа курсов 3D Max для коммерческого интерьера

 Вернуться назад 

Программа курсов
«3D Max для коммерческого интерьера»
Объём программы: 50 ак.ч
Количество занятий: 18 занятий

Специфика 3D-визуализации коммерческих интерьеров
Основные требования к коммерческой визуализации
Отличия от визуализации жилых помещений
Особенности работы с крупными и дорогими проектами
   

Логика интерфейса 3Ds Max. Управление сценой
Интерфейс. Ключевые элементы. Настройка
Окна проекций. Режимы отображения. Геометрия
Перемещение, вращение и масштабирование
Работа с координатами. Виды координат
Группировка, заморозка, управление отображением
Выравнивание, отзеркаливание, массив, привязки
Навигация по трёхмерной сцене. Быстрые клавиши
Интерьер из простой геометрии. Практическая работа

Моделирование геометрии интерьера
Поднятие стен интерьера по чертежам AutoCAD
Особенности импорта интерьера из Revit и ArchiCAD
Сплайновое моделирование элементов интерьера
Параметрические и редактируемые сплайны
Конвертация. Подуровни сплайнов. Составные сплайны
Криволинейная геометрия Безье. Команды редактирования
Сглаживание. Рендеринг (толщина). Булевы операции
Моделирование основной геометрии интерьера (стены, проёмы, колонны). Практика
Проволочная геометрия (ковка, проволока, кабели, шнуры, трубы). Практика


Моделирование элементов интерьера
Объёмные тела методами вращения, выдавливания, лофтинга
Преобразования сплайновой сетки в полигональную поверхность
Ключевые сплайновые модификаторы. Алгоритмы применения
Плинтус со сложным профилем методом лофтинга. Практика
Моделирование оконной рамы со сложным профилем. Практика
Балясина на основе изображения методом вращения. Практика
Узлы корпусной мебели и её элементы (столешница, дверцы, ножки и т.д.). Практика

Работа с готовыми 3d-моделями
Подуровни полигонов: вершины, грани, границы, полигоны, элементы
Команды редактирования: bevel, insert, bridge, extrude и др.
Инструменты нанесения граней: рисование cut'ом и секущая плоскость
Инструменты сглаживания: мягкое выделение и итеративное сглаживание
Инструменты свободной лепки объёмной формы
Определение структуры готовой модели для трансформации. Практика
Изменение готовых моделей на уровне полигонов. Практика

Полигональное моделирование. Сглаживание
Основы моделирования криволинейных форм
Сглаживание модификатором Turbo Smooth
Принципы моделирование объектов по чертежам
Применение функции Soft Selection для сглаживания
Моделирование мягкой мебели при помощи сглаживания. Практика
Моделирование сложного декора (лепнина). Практика


Полигональное моделирование. Модификаторы
Составные объекты (compound objects). Область применения
Boolean и ProBoolean. Scatter. Conform. Shape Merge. Lofting
Модификаторы свободных деформаций. Модификатор сглаживания
Модификаторы эффектов (шум, волна и т.д.). Способы применения
Моделирование мягкой мебели при помощи модификаторов. Практика
Моделирование паркета и плитки плагином Floor Generator. Практика

Освещение интерьера Corona. Естественный свет
Источники света. Ключевые настройки, области применения
Параметры рендеринга для чернового и чистового рендеров
Ускорение тестовых рендеров при помощи профессиональных приёмов
Источники света: естественное и искусственное освещение
Устранение зернистого шума и других дефектов при рендеринге
Создание фотореалистичного бэкграунда (фона)
Естественное освещение (утро, день, вечер). Практика

Освещение интерьера Corona. Искуственный свет
Искусственный свет. Профессиональный формат IES
Настройка и применение стандартных источников света
Источники освещения в Corona. Отличия от VRay
Искусственное освещение (люстры, торшеры, точечные источники)
Работа с источником света Corona Sun
Установка и настройка съёмочной камеры в интерьере. Практика
Искусственное освещение в интерьере. Практика

Материаловедение Corona. Основы
Интерфейс Slate Material Editor. Отличия от Compact
Типы материалов. Типы Corona материалов
Ключевые свойства материалов: отражения и прозрачность
Работа с отражениями: зеркальность, блики, эффект Френеля и др.
Настройка преломления материала (стекло, вода)
Коэффициент отражения и преломления (IOR). Принцип действия
Принципы фотореализма материалов. Передача качеств по фотографии
Передача характера отражения материала. Практика

Материаловедение Corona. Практикум
Передача покрашенных поверхностей и разных типов краски. Практика
Застарелая краска винтажных изделий. Пластиковые поверхности. Практика
Полупрозрачные пластики. Передача плёнок ПВХ для кухонных фасадов. Практика
Хромированный металл. Медь. Олово. Золото. Окрашенный металл. Практика
Передача металла с фактурой. Металлическая ржавчина и царапины. Практика
Стекло. Ключевые свойства (степень прозрачности, цвет, отражения и др.). Практика
Настройка материалов: пластик, стекло, металл. Практика

Основы текстурирования интерьера
Понятия текстурной карты и гнезда в материале для текстурной карты
Ключевые виды гнёзд текстурных карт материала
Передача фактуры материала. Плагины Multitexture и CrazyBump
Текстурирование отдельных полигонов через Multi-Sub Object
Текстурный модификатор UVW Map. Распределение текстуры на объекте
Работа с библиотеками готовых материалов. Правильная подгрузка
Текстурирование интерьера готовыми материалами. Практика

Сложное текстурирование интерьера
Создание текстуры для составного паркета. Передача естественности
Применение связи Floor Generator и Multitexture для паркета
Передача эффектов лаковой и матовой поверхностей. Фактура дерева
Создание реалистичного материала кожи для мебели
Передача простых тканей (хлопок и т.п.) и сложных (бархат, шелк и др.)
Передача меха и шерсти различными методиками
Фактурно-текстурные поверхности: паркет, кожа, ткань. Практика

Тонкая настройка Corona Render
Ключевые настройки финального рендеринга Corona
Устранение засветов и пикселизации объектов
Техника «невылетающего» рендеринга
Рендеринг сразу нескольких кадров подряд
Работа с RAW-форматами изображений. Рендеринг в файл
Принципы послойного рендеринга. Порядок сведения слоев

Пост-обработка в Photoshop и Fusion
Неразрушающая послойная коррекция изображения
Цветокоррекция изображения (контраст, оттенок, четкость, красочность и др. параметры)
Исправление дефектов рендеринга (шум, засвет, темнота и др.)
Бесшовные текстуры в Photoshop из фотографии. Практика
Финишный рендеринг и обработка итоговой визуализации. Практика

       
 Вернуться назад 
Миссия нашего центра — давать людям систематичное понимание и практические навыки в компьютерной графике и дизайне.