Программа курсов 3D Max для интерьера

 Вернуться назад 

Объём программы: 43 ак.часа
Количество занятий: 16
Требуемая подготовка: опытный пользователь ПК


Модуль первый: моделирование
Анонс: в интернете много готовых 3D-моделей, что значительно облегчает работу. Но на практике достаточно ситуаций, когда готовых решений не найти. Поэтому важно уметь с нуля моделировать все основные объекты интерьера. Особенно эти навыки важны тем 3D-дизайнерам, которые работают с заказной корпусной мебелью. Данный модуль рекомендуется исключать только опытным пользователям 3Ds Max, хорошо владеющих моделлингом.

Навигация. Управление объектами в 3Ds Max
Интерфейс. Ключевые элементы. Настройка
Окна проекций. Режимы отображения. Геометрия
Перемещение, вращение и масштабирование
Работа с координатами. Виды координат
Группировка, заморозка, управление отображением
Выравнивание, отзеркаливание, массив, привязки
Навигация по трёхмерной сцене. Быстрые клавиши
Интерьер из простой геометрии. Практическая работа

Сплайновая геометрия. Моделирование
Параметрические и редактируемые сплайны
Конвертация. Подуровни сплайнов. Составные сплайны
Криволинейная геометрия Безье. Команды редактирования
Сглаживание. Рендеринг (толщина). Булевы операции
Проволочная геометрия (ковка, проволока, кабели, шнуры, трубы). Практика

Сплайновая геометрия. Моделирование
Объёмные тела методами вращения, выдавливания, лофтинга
Преобразования сплайновой сетки в полигональную поверхность
Ключевые сплайновые модификаторы. Алгоритмы применения
Плинтус со сложным профилем методом лофтинга. Практика
Моделирование оконной рамы со сложным профилем. Практика
Балясина на основе изображения методом вращения. Практика
Узлы корпусной мебели и её элементы (столешница, дверцы, ножки и т.д.). Практика

Полигональное моделирование. Основы
Подуровни полигонов: вершины, грани, границы, полигоны, элементы
Команды редактирования: bevel, insert, bridge, extrude и др.
Инструменты нанесения граней: рисование cut'ом и секущая плоскость
Инструменты сглаживания: мягкое выделение и итеративное сглаживание
Инструменты свободной лепки объёмной формы
Определение структуры готовой модели для трансформации. Практика
Изменение готовых моделей на уровне полигонов. Практика
Моделирование шкафа купе из полигонов. Практика

Полигональное моделирование. Сглаживание
Основы моделирования криволинейных форм
Сглаживание модификатором Turbo Smooth
Принципы моделирование объектов по чертежам
Применение функции Soft Selection для сглаживания
Моделирование мягкой мебели методом сглаживания. Практика

Полигональное моделирование. Модификаторы
Составные объекты (compound objects). Область применения
Boolean и ProBoolean. Scatter. Conform. Shape Merge. Lofting
Модификаторы свободных деформаций. Модификатор сглаживания
Модификаторы эффектов (шум, волна и т.д.). Способы применения
Моделирование мягкой мебели при помощи модификаторов. Практика
Моделирование паркета и плитки плагином Floor Generator. Практика
Моделирование тканей и штор модификатором Сloth. Практика

Модуль второй: Corona и VRay
Анонс: мы дадим Вам сразу 2 системы визуализации, чтобы в дальнейшем Вы сами смогли выбрать, что лучше. Также это удобно для работы — в разных студиях дизайна есть свои стандартны, кто-то работает в VRay, кто-то в Corona, Вы всегда сможете подстроиться. В этом модуле всё посвящено фотореализму. Именно в системах Corona и VRay создаётся реализм и красота.

Освещение интерьера Corona. Естественный свет
Источники света. Ключевые настройки, области применения
Параметры рендеринга для чернового и чистового рендеров
Ускорение тестовых рендеров при помощи профессиональных приёмов
Источники света: естественное и искусственное освещение
Устранение зернистого шума и других дефектов при рендеринге
Создание фотореалистичного бэкграунда (фона)
Естественное освещение (утро, день, вечер). Практика

Освещение интерьера Corona и VRay. Искуственный свет
Искусственный свет. Профессиональный формат IES
Настройка и применение стандартных источников света
Источники освещения в Corona. Отличия от VRay
Искусственное освещение (люстры, торшеры, точечные источники)
Работа с источниками света Corona Sun и VRay sun
Установка и настройка съёмочной камеры в интерьере. Практика
Искусственное освещение в интерьере. Практика

Материаловедение Corona и VRay. Основы
Интерфейс Slate Material Editor. Отличия от Compact
Типы материалов. Типы Corona материалов
Ключевые свойства материалов: отражения и прозрачность
Работа с отражениями: зеркальность, блики, эффект Френеля и др.
Настройка преломления материала (стекло, вода)
Коэффициент отражения и преломления (IOR). Принцип действия
Принципы фотореализма материалов. Передача качеств по фотографии
Передача характера отражения материала. Практика

Материаловедение Corona и VRay. Практикум
Передача покрашенных поверхностей и разных типов краски. Практика
Застарелая краска винтажных изделий. Пластиковые поверхности. Практика
Полупрозрачные пластики. Передача плёнок ПВХ для кухонных фасадов. Практика
Хромированный металл. Медь. Олово. Золото. Окрашенный металл. Практика
Передача металла с фактурой. Металлическая ржавчина и царапины. Практика
Стекло. Ключевые свойства (степень прозрачности, цвет, отражения и др.). Практика
Настройка материалов: пластик, стекло, металл. Практика

Основы текстурирования интерьера
Понятия текстурной карты и гнезда в материале для текстурной карты
Ключевые виды гнёзд текстурных карт материала
Передача фактуры материала. Плагины Multitexture и CrazyBump
Текстурирование отдельных полигонов через Multi-Sub Object
Текстурный модификатор UVW Map. Распределение текстуры на объекте
Работа с библиотеками готовых материалов. Правильная подгрузка
Текстурирование интерьера готовыми материалами. Практика

Сложное текстурирование интерьера
Создание текстуры для составного паркета. Передача естественности
Применение связи Floor Generator и Multitexture для паркета
Передача эффектов лаковой и матовой поверхностей. Фактура дерева
Создание реалистичного материала кожи для мебели
Передача простых тканей (хлопок и т.п.) и сложных (бархат, шелк и др.)
Передача меха и шерсти различными методиками
Фактурно-текстурные поверхности: паркет, кожа, ткань. Практика

Тонкая настройка Corona и VRay
Ключевые настройки рендера в Corona и VRay
Устранение засветов и пикселизации объектов
Техника «невылетающего» рендеринга
Рендеринг сразу нескольких кадров подряд
Работа с RAW-форматами изображений. Рендеринг в файл
Принципы послойного рендеринга. Порядок сведения слоев
Финальный рендеринг изображения. Практика

Модуль третий: пост-обработка
Анонс: это самый маленький, но не менее важный, чем остальные, модуль. Не всегда можно сразу получить яркий и насыщенный кадр. Здесь на помощь приходит программа Photoshop, где в считанные минуты можно значительно улучшить рендер. А бывает, клиент просит перекрасить мебель, поменять цвет стен. И в таком случае Photoshop поможет Вам сэкономить время работы.

Неразрушающая послойная коррекция изображения в Photoshop
Цветокоррекция изображения (контраст, оттенок, четкость, красочность и др. параметры)
Исправление дефектов рендеринга (шум, засвет, темнота и др.)
Бесшовные текстуры в Photoshop из фотографии. Практика
Финишный рендеринг и обработка итоговой визуализации. Практика
 
 Вернуться назад 
Миссия нашего центра — давать людям систематичное понимание и практические навыки в компьютерной графике и дизайне.